СМИ О КОЛЛЕДЖЕ
26.04.21
Журнал «Работай рядом с домом» № 12/2015 г
Журнал «Культура здоровой жизни» № 9/2014 г
9.09.19
4.12.19
8.07.20
11.08.20
1.09.20

11.09.20

11.09.20
31.10.20

10.11.20
25.01.21

12.03.21
17.03.21
4.10.19
Москва – мегаполис с бешеным ритмом жизни. Здесь живет около 20 миллионов людей. Каждое утро мы открываем глаза, пьем кофе, завтракаем, бежим по своим делам… И хорошо, если для этого нам не нужна посторонняя помощь. Ведь не одна сотня тысяч граждан столицы не может справиться самостоятельно даже с такими, на первый взгляд, простыми вещами, как: сходить в магазин, приготовить обед, помыться… В основном это люди с ограниченными возможностями здоровья, пожилые люди и ветераны. Им не обойтись без посторонней помощи, то есть без социальных работников. А готовят их в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы Колледже по подготовке социальных работников № 16 Департамента социальной защиты населения города Москвы.
Уже не одно поколение этих необходимый любому городу специалистов вышло из стен колледжа – недавно ему исполнилось двадцать лет.
— Юбилей мы отметили в октябре прошлого года, — рассказывает директор колледжа Алексей Андреевич Логвинов. – К нам приезжали наши руководители из Департамента социальной защиты населения города Москвы, уполномоченный по правам человека в городе Москве Татьяна АлександровнаПотяева, наши выпускники, многие из которых занимают довольно высокие должности. Выпускники первых лет уже успели дослужиться до судей города, сотрудников прокуратуры, органов и учреждений социально-правовой сферы. Один из них работает начальником отдела по борьбе с коррупцией Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Журнал «Работай рядом с домом» № 12/2015г
ПРОФЕССИЯ - ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ
ЯЗЫК ЖЕСТОВ
Изначально в колледже готовят специалистов по двум взаимосвязанным направлениям: социальная и правовая сферы.
— У нас две основные специальности: «Право и организация социального обеспечения» и «Социальная работа», — поясняет директор. – А в прошлом году Департамент социальной защиты населения города Москвы поддержал открытие еще одной специальности – «Организация сурдокоммуникации». Сейчас по ней обучается первая группа из пятнадцати человек.
На сегодняшний день Колледж №16 – единственное учебное заведение в Москве, где готовят специалистов этого профиля.
— Мы довольно давно учим людей по направлению «Социальная работа», а эта специальность является смежной, — многие дисциплины совпадают. Подготовка подобных специалистов особенно актуальна в связи с тем, что в Москве проживает порядка 250 тысяч человек, у которых есть проблемы со слухом и речью. Все они являются потенциальными клиентами Департамента социальной защиты населения города Москвы, так как часто имеют инвалидность и нуждаются в той или иной поддержке государства. Но не во всех учреждениях Департаментабыли специалисты, которые владели основами языка жестов. Общение строилось при помощи переписки, что довольно долго и неудобно, — рассказывает Алексей Логвинов. -Кроме того, уже подписан приказ Министерства внутренних дел РФ о том, что с 1 января 2016 года каждый сотрудник органов МВД, работающий на транспорте либо в районных отделах на территориях, где проживает большое количество людей с нарушением слуха и речи, должен владеть основами языка жестов.
Естественно, обучение языку жестов – не единственный спецпредмет в программе студентов, обучающихся по данной специальности.
— Они должны понять, с какой проблемой пришел человек, — поясняет Алексей Андреевич. – Они должны грамотно дать консультацию, суметь ответить на вопросы, связанные с правовой основой, с социальным обеспечением и так далее.
А потому в программу включены: основы психологии, психология развития, инклюзивное образование, социальная защита инвалидов, основы конфликтологии, основы менеджмента, анатомия, физиология и патология органов слуха и речи, безопасность жизнедеятельности, философия, история, иностранный язык, физкультура, русский язык, культура речи, информатика и многое другое.
Сегодня этой специальности учат на заочном отделении колледжа, причем не вчерашних школьников, а действующих специалистов учреждений Департамента социальной защиты населения города Москвы. Лекции идут два раза в неделю, а весь курс рассчитан на два года.
— Сначала мы хотим наработать некий опыт обучения со взрослыми людьми, а потом откроем эту специальность и на очном отделении, — следует комментарий.

СОЦРАБОТНИКИ
Специалисты по социальной работе сегодня также выходят только из стен Колледжа №16.
Только кажется, что единственное, что требуется от социального работника – доброта, терпение и желание помогать людям. На самом деле, это необходимое, но отнюдь не достаточное. Социальный работник должен быть высококвалифицированным, хорошо образованным специалистом с обширным багажом знаний.
Кроме общеобразовательного, общего гуманитарного и социально-экономического, математического и естественно-научного учебных циклов, программой обучения предусмотрен целый блок профессиональных дисциплин. Это и организация социальной работы в РФ, и основы педагогики и психологии, и семейное и трудовое право, и теория и методика социальной работы, и многое другое. Есть и целые блоки, посвященные «социальной работе с лицами пожилого возраста и инвалидами», «социальной работе с семьей и детьми», «социальной работе с людьми из групп риска, оказавшимися в ТЖС», «организации социальной работы в различных сферах: здравоохранения, образования, социальной защиты». Словом, список учебных дисциплин занимает далеко не одну страницу.
— Также они изучают правовые программы: «Консультант», «Гарант», — добавляет директор. – У нас заключены лицензионные соглашения, постоянно обновляется нормативно-правовая документация. Компания «Консультант» выдает нашим выпускникам сертификаты о том, что они прошли курс обучения и имеют навыки работы в этой программе.
Обучение по специальности идет от двух лет и 10 месяцев до трех лет и десяти месяцев. А начать можно как после девятого, так и после одиннадцатого класса.
ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ
Задумываясь о выборе профессии, каждый человек неизменно спрашивает себя: «А что дальше?», «Смогу ли я найти работу?», «Сколько я буду получать?». У студентов Колледжа №16 нет страха остаться безработными – эти специалисты весьма востребованы.
— У нас очень большое внимание уделяется практике, — поясняет Алексей Андреевич. – Все наши студенты проходят производственную и преддипломную практику в учреждениях Департамента социальной защиты населения города Москвы. У нас подписано порядка 35 соглашений с разного рода организациями и учреждениями: районного, окружного и городского уровня. Очень многие остаются там работать после окончания колледжа. Также есть ребята, которые выбирают работу в прокуратуре, в судах, в следственном комитете… Начинают с самых низов. Например, сначала человек работает секретарем суда, потом становится заведующим канцелярии суда, потом, получив профильное высшее образование и наработав стаж, может по конкурсу претендовать на должность помощника судьи, а в будущем и на должность судьи.
Для тех, кто не хочет оставаться работать в месте прохождения практики, на сайте колледжа создан специальный раздел, где можно ознакомиться со всеми открытыми вакансиями Департамента социальной защиты населения города Москвы.
Есть и выпускники, которые выбирают дальнейшую учебу и работу в силовых органах и службах Российской Федерации.
— Некоторые из наших ребят поступают в Академию ФСБ, в ФСО, — добавляет Алексей Логвинов.
Правда, их немного, ведь большая часть студентов колледжа – девушки.
— Из шестисот наших студентов 450 – девочки, — приводит статистику мой собеседник. – Но мальчики, если позволяет здоровье, чаще всего склоняются к работе именно в силовых структурах.
Параллельно с работой большая часть выпускников идет учиться в ВУЗы – на заочные отделения.
— У нас есть контракты с пятьюгосударственными московскими ВУЗами, — комментирует директор. –Это Российский государственный университет правосудия, Академия труда и социальных отношений, Московский городской педагогический университет, Московский государственный гуманитарно-экономический университет и Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе. В последнем есть направления, связанные с экономикой и экологией, и некоторые наши ребята хотят заниматься не только бумажной работой, но и поездить по стране.
А ПОСЛЕ УРОКОВ...
Студенты колледжа, как и ученики любых других учебных заведений, занимаются отнюдь не только уроками.
В колледже уже пять лет существует военно-патриотический клуб.
— Работает тир, где ребята учатся стрелять, — добавляет Алексей Логвинов. –И уже третий год наши студенты участвуют в параде на Красной Площади, который проходит 7 ноября.
Есть здесь и возможность развить творческий потенциал — в колледже работают театральная студия, студия современного танца и музыкальный ансамбль. Эти ребята активно принимают участие во всех мероприятиях колледжа.
— Это и традиционные праздники вроде Нового Года, Международного женского дня, Дня защитника Отечества, Дня Победы, — перечисляет Алексей Андреевич. – И более близкие студентам: Татьянин День, 1 сентября, посвящение в студенты. Еще ребята очень любят Масленицу.
Есть здесь и свои, уникальные мероприятия.
— Например, недавно у нас был вечер, посвященный Антону Павловичу Чехову, — вспоминает директор колледжа. — Еще 25 января, в день рождения Владимира Высоцкого, ребята читали его стихи и исполняли песни.
Для ребят, предпочитающих спортивный образ жизни, работают секция джиу-джитсу, тренажерный зал и спортивная площадка под открытым небом, пользующаяся особой популярностью в теплое время года.
ЮБИЛЕЙ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
Сейчас в колледже активно идет подготовка к празднованию 70-летия победы в Великой Отечественной войне.
— У нас готовится два мероприятия, — делится планами Алексей Логвинов. – Шестьдесят наших волонтеров вместе с кадетами примут участие в общегородском мероприятии, которое состоится 6 мая на Поклонной Горе. Будет и ежегодное праздничное мероприятие на нашей базе с выступлениями наших студентов и ребят из других колледжей для ветеранов и тружеников тыла.
Есть у колледжа и свой герой.
— Эта история стала известна только в прошлом году, — рассказывает директор. – Раньше, еще до войны, в здании колледжа была школа, где училась Ида Рудольфовна Лауда. Ей было 17 лет, когда началась война, и она попала на фронт. Она получила специальность радиста и вместе с группой разведчиков-парашютистов ее забросили на территорию Украины, в город Снегирев Николаевской области. Она была единственной девушкой среди восьми человек. В тот момент эта область была оккупирована. Задачей группы было обеспечить связь между партизанским подпольем и штабом армии. Но в отряде оказался предатель подрывник Бурыкин, который выдал их Гестапо. Они были схвачены сразу после приземления. Шесть человек расстреляли на месте, а Иду и командира захватили в плен. Несмотря на все старания немцев, они не выдали никакой информации и были расстреляны 9 марта 1944 года. Сегодня мы рассказываем о ней студенткам, ее ровесницам.
Мемориальную табличку с именем Иды Лауды сегодня можно увидеть на здании колледжа.
ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Еще одно направление, весьма популярное среди студентов колледжа — волонтерство.
— Все началось с того, что ежегодно на нашей базе 9 мая проходил праздник для ветеранов труда и тружеников тыла Бутырского района, — вспоминает директор. – Сейчас в волонтерском движении участвует около 75 человек. В свободное время ребята проводят волонтерские акции в Центральном военном клиническом госпитале ФСБ, участвуют в мероприятиях Департамента социальной защиты населения города Москвы, приуроченных ко Дню инвалида, Дню защиты детей и т.д. Мы работаем с Советом ветеранов педагогического труда города Москвы, помогаем в мероприятиях, которые организовываются во Московском городском дворце детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах. И одно из последних крупных мероприятий, которое мы помогали организовывать, — первый форум кадетов «Честь имею служить Отчизне», проходивший в Государственном Кремлевском Дворце. Там работали 50 наших студентов.
Принимают в колледж на основе конкурса аттестатов. Правда, конкурс здесь приличный – на 185 бюджетных мест в прошлом году претендовало 586 абитуриентов.
Адрес: Москва, ул. Большая Новодмитровская, д.63
Алена Калабухова
Сегодня в системе социальной защиты населения столицы работают около 50 тысяч человек. Кадровый состав отрасли постоянно пополняется новыми со­трудниками — ежегодно в систему приходят сотни мо­лодых специалистов, выпускники колледжей и вузов. В каких учебных заведениях можно освоить профес­сию соцработника? Кто и зачем выбирает соцзащиту делом своей жизни? Ответы на эти и другие вопро­сы — в материале нашего корреспондента.
Журнал «Культура здоровой жизни» № 9/2014 г
ПРИЗВАНИЕ - ДАРИТЬ ЗАБОТУ
СПРАВКА
Успешное окончание колледжа гарантирует получение высшего профильного образования в сокращённые сроки. Социальный пакет для студентов колледжа предусматрива­ет стипендию, выплату социальных стипендий, бесплатное горячее питание, льготные проездные билеты, медицинское обслуживание.
ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Соцработник с нагруженными сум­ками, спешащий обойти все нужные магазины и аптеки… Этот образ уже в прошлом. Но каков он, современный труженик системы соцзащиты? «Пре­жде всего он должен иметь отличную общеобразовательную базу, — считает директор Колледжа по подготовке социальных работников №16 Алексей Логвинов. — Нередко, подопечными наших выпускников становятся деяте­ли культуры, известные учёные. И они должны встретить в лице соцработни­ка приятного собеседника и эрудиро­ванного человека».
Помимо общего образования в кол­ледже преподают и узкоспециализи­рованные дисциплины. Ведь грамот­ный специалист социальной сферы должен уметь помочь любому челове­ку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Например, успешный, не имевший проблем и не знавший горя человек попадает в аварию и… стано­вится инвалидом. Или многодетная мать внезапно теряет мужа-кормильца. Первая реакция этих людей — шок. Они в полной социальной изоляции. Ничего не знают о существовании целого ряда нормативных докумен­тов, где прописано, на какую помощь и поддержку государства они могут рассчитывать. Им также неведомы уч­реждения, специализирующиеся на работе с людьми, попавшими в по­добную ситуацию.
И тогда именно специалист по со­циальной работе должен прийти на помощь: подсказать адреса нужных организаций и учреждений, куда не­обходимо обратиться; ознакомить со всеми возможностями, которые предоставляет государство; а если обстоятельства того потребуют — стать представителем подопечного в госструктурах. Такая многоплановая работа требует знаний не только в за­конодательной и правовой сферах.
В колледже №16 также изучают психологию общения, основы соци­альной медицины, основы педаго­гики и психологии, психологию и андрогогику лиц пожилого возраста и инвалидов, технологию социальной работы с лицами пожилого возраста, социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов, социальную работу с семьёй, с детьми, с предста­вителями религиозных организаций и другие дисциплины.
Иногда в помощи нуждается не один человек, а целая группа или группы людей. Социальное здо­ровье города во многом зависит от баланса отношений религиозных конфессий, национальных диаспор, молодёжных субкультур — и это тоже поле деятельности для социальных работников, отстаивающих принцип толерантности, находящих точные управленческие решения, способные снять социальное напряжение. Со­циальные работники сегодня — по- истине герои нашего времени. Идеи служения обществу молодые ребята, обучающиеся в колледже, восприни­мают с большим энтузиазмом. Неда­ром в гимне этого учебного заведе­ния есть такие слова:
Колледжа птицы,
Будем стремиться
Людям отдать свой полёт.
«Отдать свой полёт, своё сердце и заботу людям — это высокое пред­назначение выпускников Колледжа по подготовке социальных работни­ков», — уверен Алексей Логвинов.

МУЖСКАЯ РАБОТА
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ
Отрадно, что в социальной сфере столицы множатся, растут и процве­тают профессиональные династии. Немалую часть абитуриентов колледжа по подготовке социальных работников составляют дети и внуки действующих сотрудников или вете­ранов отрасли. «Социальная сфера очень перспективная отрасль, и ро­дители правильно поступают, когда вовлекают в неё своих детей, — счи­тает Алексей Логвинов. Кроме того, в последнее время наблюдает­ся новая тенденция: в колледж по­ступают младшие братья и сёстры тех ребят, которые его уже оканчивают. Видимо, мамы и папы видят, на­сколько положительно учёба влияет на формирование личности молодо­го человека, и принимают решение отправить к нам и младших детей. Мы очень этому рады!»
В колледже № 16 могут также полу­чить профессию и ребята с ограни­ченными возможностями здоровья. Ежегодно сюда приходят учиться примерно 195 человек, из них 10- 1 5 — юноши и девушки с нарушения­ми опорно-двигательного аппарата. «Мы отслеживаем их судьбу и после окончания колледжа, — рассказывает Алексей Логвинов. — Все они конку­рентоспособны на рынке труда, око­ло 90 процентов из них продолжают образование в профильных вузах на льготных условиях».
В будущем эти специалисты станут серьёзной поддержкой для детей с ограниченными возможностями здоровья, помогут им социализи­роваться и адаптироваться в совре­менном обществе, найти своё место в жизни.
Александр Неверов
Около 70 процентов студентов колледжа — ребята из семей, относя­щихся к социально незащищённым слоям населения. Их стремление по­пасть в колледж связано не только с тем, что дневное обучение финан­сируется государством. Дело ещё и в том, что эти юноши и девушки хотят научиться грамотно, профессиональ­но решать социальные проблемы.
Выпускники колледжа весьма вос­требованы, их охотно берут на ра­боту в управления социальной защиты округов, центры социального обслуживания и другие учреждения, подведомственные Департаменту со­циальной защиты населения города Москвы. Они с первого дня готовы включиться в работу, им не надо при­выкать, адаптироваться к трудовой жизни после колледжа. Учебный процесс длится четыре года, а со вто­рого курса у студентов начинается практика в учреждениях соцзащиты. Часто выпускники трудоустраиваются именно в те учреждения, где прохо­дили практику.
Колледж готовит специалистов, ра­ботающих в сфере социального обе­спечения, социального страхования, социальной реабилитации, пенсион­ного обеспечения, правового сопро­вождения, оказания помощи людям, попавшим в трудные жизненные си­туации. За 18 лет работы учебное за­ведение выпустило более трёх тысяч квалифицированных специалистов по социальной работе, юристов, пра­воведов для работы в социальной сфере столицы. Часть выпускников продолжает обучение в вузах.
Руководство колледжа отмечает, что если ещё несколько лет назад про­фессия соцработника считалась чисто женской, то сегодня не меньше трети учащихся составляют юноши. «Сре­ди нынешних первокурсников около 350 девушек и 150 молодых лю­дей, — говорит Алексей Логвинов. — У нас действует военно-патриотиче­ский клуб «Защитник Отечества», на занятиях которого ребята обучаются основам самообороны, рукопашного боя, правда, не могу не отметить, что и девушки здесь парням не уступают. Есть два тренажёрных зала, спортив­ные площадки для футбола и волей­бола, стрелковый тир — в общем, есть всё необходимое для гармоничного развития мужчины».
В колледже работают театр-студия и секция по вокалу, где желающие могут проявить свои таланты. Для тех студентов, которые хотели бы выйти за рамки обязательной программы, заняться саморазвитием, существует факультет дополнитель­ного образования, где преподают та­кие дисциплины, как логика, культу­рология, основы высшей математи­ки, профессиональная практическая риторика и другие.