Он может быть спланированным и поэтому уже на старте вести к первым успехам, раскрывать больше возможностей и мотивировать на дальнейшее профессиональное развитие. А может быть, наоборот, спонтанным… и тогда у вчерашнего выпускника Колледжа возникает проблема с поиском себя в профессии или совсем пропадает желание развиваться в ней.
Не сложно представить выпускника Колледжа. Ему 18 лет. У него есть немного практики, и базовые знания по профессии. И ему как-то нужно найти своё место в большом мире социальной отрасли. Все чаще у работодателей возникает вопрос: «А зачем им брать вчерашнего выпускника на работу, если специалисты, которые уже работают в учреждениях социальной отрасли, регулярно повышают квалификацию, чтобы соответствовать требованиям динамично меняющейся отрасли?»
Решение найдено! Колледж добрых дел и Институт дополнительного образования ДТСЗН нашли способ как разжечь интерес работодателей к выпускникам, и как не погасить желание выпускников развиваться в выбранной профессии.
С 2022-2023 учебного года для своих студентов Колледж добрых дел выстраивает профессиональную траекторию, при которой будущий специалист:
- Осваивается в отрасли
- Получает базовое и дополнительное образование (проходит не менее 2-3 программ повышения квалификации)
- Практикует полученные знания в учреждениях социальной сферы
- Имеет больше шансов составить хорошую конкуренцию опытному специалисту
- Трудоустроится в учреждения Департамента труда и соцзащиты населения города Москвы
Для реализации всего процесса мы обновили систему обучения студентов Колледжа.
Начиная с 1 курса студенты погружаются в отрасль через дисциплины:
- «Профессиональное самоопределение»
- «Основы проектной деятельности»
- «Управление моей карьерой»
- Экскурсионный проект Колледжа «ПрофПуть», о котором мы говорили ранее
Уже со 2 курса наши студенты погружаются в специальность:
- Сохраняются дисциплина «Управление моей карьерой», экскурсии в рамках «ПрофПути»
- Начинается практика и уже на ней студенты знакомятся с различными направлениями ДТиСЗН и пробуют себя в них, чтобы определиться со специализацией
А 3 курс адаптирует студентов в профессии.
На последнем курсе студент уже достаточно мотивирован развиваться в выбранной сфере и может определить направление профессионального развития – специализации.
И уже в рамках специализации изучает новые программы на базе Института дополнительного образования ДТиСЗН, проходит практику и пишет дипломную работу на основе учреждения, соответствующего выбранной специализации.
Немного цифр…
В начале учебного года 254 студента распределились по 6 трекам специализации, охватывающим ключевым направлениям деятельности социальной отрасли:
- «Семья и детство»
- «Реабилитация несовершеннолетних»
- «Работа с детьми с ОВЗ»
- «Реабилитация инвалидов»
- «Работа со старшим поколением»
- «Социальные выплаты»
Самый популярный трек оказался «Семья и детство» – был выбран 118 студентами.
82 наших студента прошли программы дополнительного образования, в том числе длительную программу более 300 часов. А также программы повышения квалификации запланированы к проведению для студентов выпускных курсов в конце учебного года.
Проявленный интерес работодателей к студентам Колледжа, и возросшая мотивация к профессиональному развитию у студентов – тот результат, который мы наблюдаем уже сейчас.
Представьте, уже порядка 10% будущих выпускников уже получило предложение о трудоустройстве!
С нетерпением будем ждать итогов учебного года и наблюдать за успешным стартом в профессии нового поколения социальной отрасли – выпускников Колледжа Добрых Дел!