Добрые новости

Современные образовательные условия требуют от студентов быстрой адаптации к новым условиям учебной и профессиональной деятельности?

С каждым годом первокурсникам все тяжелее адаптироваться к новым образовательным условиям.

И чтобы им помочь, Колледж добрых дел разработал проект «Комплексной адаптации студентов первого курса к новым образовательным условиям».

Комплексная адаптация – это проект, нацеленный на создание комфортной психоэмоциональной среды и быстрой адаптации студентов к процессу обучения.

Проект можно поделить на 6 блоков:

Блок 1- Командообразование

Блок представляет из себя несколько тренингов, которые нацелены на знакомство ребят друг с другом, с куратором, разработку правил группы, на формирование умения слышать и слушать друг друга, принимать друг друга такими, какие они есть.

Блок 2 – Диагностика

В октябре, когда ребята немного начали привыкать к новым образовательным условиям, мы проводим психологическую диагностику, нацеленную на выявление уровня интеллектуальных способностей, направленности личности, диагностику психических состояний (тревожность, агрессивность, ригидность). Так же проводится диагностика на выявление студентов группы риска.

Блок 3 – Работа с куратором

В процессе работы с группой в первые месяцы обучения, психологом собираются первичные данные о функционировании группы, о лидерах и аутсайдерах, о детях, требующих дополнительного внимания со стороны куратора и т.д. На беседу приглашаются кураторы, с которыми обсуждаются особенности учебной группы, выстраивается структура взаимодействия в системе «куратор – группа», обсуждаются сложности и проблемы, с которыми столкнулся куратор в процессе работы.

Блок 4 – Профилактика стресса

В декабре ребята впервые сталкиваются с понятием «сессия». Процесс адаптации к новым формам итогового контроля также является сложным для студента и требует определенной подготовки. В связи с этим, мы проводим тренинги, связанные с особенностями работы и функционирования в стрессовых ситуациях.

Блок 5 - Просветительские лекции

В январе-марте мы делаем акцент на адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности. Для этого мы организуем и проводим ряд встреч, мастер-классов в рамках, которых ребята узнают об особенностях их дальнейшей профессиональной деятельности. А также мы проводим специально для первого курса квест «Профессиональная проба».

Блок 6 – Повторная диагностика В конце учебного года нами проводится повторная психологическая диагностика. И полученные результаты сравниваются с результатами, которые мы получили в начале учебного года. На основании качественного и количественного анализа результатов мы можем сделать выводы об эффективности проведенной работы, а также простроить план работы с группой на следующий учебный год. Это основные блоки, на которых мы делаем акцент в процессе работы со студентами первого курса, но в процессе ежедневной работы, в зависимости от особенностей группы, мы проводим дополнительные тренинги, проводим дополнительную диагностику, социометрию и консультирование родителей.

А также расскажем вам про применяемые методики и инструменты.

Арт-терапевтические технологии - это проективные методики, лепка из глины и соленого теста, работу с метафорическими картами

Консультирование – работая с первокурсниками, так же важно работать не только с группой, но и конкретно с каждым ребёнком в рамках индивидуальной консультации. Индивидуальные консультации проводятся по запросу студента. Так же, на индивидуальные консультации приглашаются кураторы групп и родители студентов.

Тренинговые технологии – На наш взгляд, форма работы со студентами через тренинги наиболее эффективна и результативна. В неформальной обстановке, через игру можно проработать различные ситуации: в частности, выработать нормы и правила общения в коллективе, познакомить ребят друг с другом и куратором, проработать спорные и конфликтные ситуации в группе и прочее.

Психологическая диагностика – использование психодиагностических методик позволяет диагностировать уровень развития тех или иных показателей, а самое главное позволяет выявить динамику развития показателей. Подводя итог, можно сказать, что особенность нашего проекта заключается в комплексном подходе к процессу адаптации студентов, а также в значительном межведомственном взаимодействии.

Проект обеспечивает всестороннюю и регулярную работу со студентами первого курса: начиная с первого шага в здание Колледжа, заканчивая переходом студента на второй курс.

#экспертноемнение_КДД